1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Впервые я увидел памятник Н.В.Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.
2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.
3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.
4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.
2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
3) Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.
3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.
2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.
3) Повествовательные реплики, которые содержат косвенное обращение, одновременно могут иметь и побудительное значение.
4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.
4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.
2) Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.
3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.
4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колёсные пары.
2) В нашем классе учились девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к медицине.
3) ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, доступа международных экспертов к этому проекту.
4) Для сталей, которые используют в производстве штампованных деталей, важнейшим свойством является пластичность.