Четверг, 26.06.2025, 12:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РПО учителей русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • А6

    1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

     

    1) Впервые я увидел памятник Н.В.Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.

    2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.

    3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

    4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

     

     

    2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

     

    1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

    2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

    3) Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.

    4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

     

    3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

     

    1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.

    2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.

    3) Повествовательные реплики, которые содержат косвенное обращение, одновременно могут иметь и побудительное значение.

    4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.

     

    4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

     

    1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

    2) Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.

    3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

    4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

     

    5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

     

    1) Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колёсные пары.

    2) В нашем классе учились девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к медицине.

    3) ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, доступа международных экспертов к этому проекту.

    4) Для сталей, которые используют в производстве штампованных деталей, важнейшим свойством является пластичность.