Четверг, 26.06.2025, 08:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РПО учителей русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Технология коучинга



    Коучинг (англ. Coaching) – инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах 20 века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
    Коучинг – это тренинги, построенные в виде беседы ведущего с коллективом или персонально. На этой беседе будут пытаться объяснить, что всё хорошо, а если не хорошо, то обязательно станет хорошим.
    Технология коучинга: техника АВС включает следующие шаги:

    шаг А – отработка умения понимания ситуации;
    шаг В – понимание что могло быть лучше;
    шаг С – понимание как сделать лучше.

    Технология срабатывает при соблюдении двух условий: Субъект по-настоящему хочет что-либо изменить. Субъект ожидает, что снова такие ситуации повторятся.

    Шаг А
    Для запуска этой технологии предлагаются вопросы для самостоятельного ответа, способствующие отработке умения понимания ситуации.
    Рассмотрим применение технологии коучинга на теме «Проблема применения педагогических технологий».
    Например,
    Вас нацелили на обсуждение проблемы применения ПТ Что вы думали в той ситуации?
    В чем Вы нуждались в той ситуации, Чего Вам не хватало?
    Какую роль Вы играли?
    Что Вам представлялось как истина?
    Какое название Вы бы дали данной ситуации?

    Можно добавить вопросы при необходимости:

    ? Чего Вы боялись, Что Вас беспокоило, тревожило?
    ? На что Вы надеялись?
    ? Что противоречило Вашим ценностям и убеждениям?
    ? Что было трудным?
    ? Каких навыков Вам не хватало?
    ? Какой информации Вам не хватало? Что бы Вы хотели знать?
    ? Что было неправильным в «где», «когда», «кто/кто еще» был рядом, не был рядом?
    ? Что было хорошо? Вы понимаете, как могло быть лучше? И т.д.



    Шаг В

    Предлагаются вопросы для самостоятельного ответа, способствующие пониманию того, что могло быть лучше.

    Например:
    ? Какая идея лучше всего помогла Вам достичь желаемого?
    ? Какое чувство помогло Вам достичь желаемого в данной ситуации?
    ? Какая роль помогла Вам лучше достичь желаемого в данной ситуации?
    ? Что именно из того, что Вам представляется истинным, лучше всего помогло бы Вам достичь желаемого в данной ситуации?
    ? Какое название Вы дали бы данной ситуации?


    Шаг С

    Предлагаются вопросы для самостоятельного ответа, способствующие пониманию того, как сделать лучше.
    Например,
    Что конкретно Вы хотели или могли сделать для того, чтобы достичь желаемого в данной ситуации?
    Что конкретно Вы хотели или могли бы сказать себе и другим людям, чтобы достичь желаемого в данной ситуации?
    какие вопросы Вы хотели или могли бы задать себе и другим людям, чтобы достичь желаемого в данной ситуации?
    Что конкретно Вы хотели или могли бы перестать делать, чтобы достичь желаемого в данной ситуации?
    Какие вопросы вы хотели или могли бы перестать задавать себе и другим людям, чтобы достичь желаемого в данной ситуации?
    Что еще должно произойти для того, чтобы Вы могли достичь желаемого в данной ситуации?


    Таким образом, запуская технологию АВС коучинга, осуществляется процесс самостоятельного пошагового осмысления проблемных, производственных, учебных (и личных) ситуаций.
    Технология постепенно помогает отрабатывать умения самостоятельного процесса познания нового знания, выявления знания о «незнании», а значит, влияет на прирост профессионализма.