Рекомендации ХК ИРО Мастер-класс - форма обучения, позволяющая педагогу передавать способ своей деятельности участникам. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются Мастером, причем такими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми "изюминками”). Передача Мастером ученикам опыта осуществляется путём прямого и комментированного показа приёмов работы. Основные задачи мастер-класса: создание условий для самосовершенствования участников демонстрация опыта работы разработка авторской модели фрагмента занятия в режиме демонстрируемого опыта Алгоритм проведения мастер-класса Этап 1. Презентация педагогического опыта мастера Обоснование значимости и краткая характеристика основных идей и системы работы по данному направлению. Описание достижений в опыте работы Мастера и доказательство результативности данного направления деятельности. Определение проблем и перспектив в дальнейшей работе. Этап 2. Демонстрация педагогического опыта или фрагмента опыта Мастер организует активную работу участников, демонстрируя фрагменты собственного педагогического опыта. Использование интерактивных методов для включения участников в «педагогические пробы» (имитационная игра, моделирование, тренинг и пр.) Слушатели выступают в роли обучающихся и экспертов, анализирующих педагогический опыт. Этап 3. Обсуждение опыта педагогической работы Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Организатором дискуссии выступает модератор (ведущий мастер-класса), определяющий направления обсуждения в соответствии с поставленной целью.