Суббота, 28.06.2025, 07:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РПО учителей русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Январь » 12 » ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    21:40
    ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Проблемы в связи с введением новых ФГОС.
    1. Отсутствие представления о сущности умений, которым нужно научить детей.
    2. Отсутствие знания о том, какие умения из необходимого набора умений у каждого конкретного ребенка отсутствуют, а какими тот обладает.
    3. Не используются умения и знания, освоенные при изучении одних предметов, в рамках других предметов.
    4. Один и тот же учебный материал изолированно, несогласованно изучается в рамках разных учебных предметов.
     
    Принципы, лежащие в основе концепции новой школы:
    1.Рефлексия как обязательная составляющая учебно-воспитательного процесса.
    2. Первичность мышления, понимания и рефлексии относительно знания.
    3. Приоритет понимания над знанием и узнаванием.
    4. Приоритет действия (действования) над поведением.
    5. Приоритет творческой деятельности над репродуктивной.
    6. Принцип осмысленности и осознанности.
    7. Принцип ориентировки на зону ближайшего развития.
    8. Принцип организации образовательной среды как важнейшего способа и средства обучения и воспитания.
    9. Принцип большей ценности проблем, «ученого незнания».
    10. Принцип развития внепредметных умений - общеинтеллектуальных, речевых и организационно-деятельностных
     

    Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.
     
    Общеучебные умения:
    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    поиск и выделение информации;
    применение методов информационного поиска;
    знаково-символические действия, включая моделирование;
    умение структурировать знания;
    умение строить речевое высказывание;
    выбор наиболее эффективных способов решения задач;
    рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия;
    смысловое чтение;
    выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. 

    Логические универсальные действия:

    анализ объектов с целью выделения признаков;
    синтез;
    выбор оснований и критериев для сравнения;
    классификация объектов;
    подведение под понятие;
    выделение следствий;
    установление причинно-следственных связей;
    построение логической цепи рассуждений, доказательств;
    выдвижение гипотез; их обоснование
    Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств.                                                                                                             
    АМО строятся на
    практической направленности,
    игровом действе,
    творческом характере обучения,
    интерактивности,
    разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге,
    использовании знаний и опыта обучающихся,
    групповой форме организации работы, вовлечении в процесс всех органов чувств,
    nдеятельностном подходе к обучению,
    движении и рефлексии.
    Виды АМО:
    практический эксперимент;
    метод проектов;
    групповые обсуждения;
    мозговой штурм;
    деловые игры;
    ролевые игры;
    баскет-метод;
    тренинги;
    обучение с использованием компьютерных обучающих программ;
    анализ практических ситуаций (case-study)

    Приёмы развивающего обучения (АМ начала урока)
    «Ситуация успеха»
    Эмоциональный настрой
    «Галерея портретов»
    Поздоровайтесь друг с другом
    «Термины на повестке дня»

    АМ объяснения нового материала
    различные формы лекций (лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция и т.п.);
    различные техники организации групповой работы («мозаика», «мозговой штурм», составление семантической карты);
    игровое моделирование (ролевые игры, «воображаемые ситуации», «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм»).
     
    Приемы развивающего обучения
    Задания творческого характера: синквейн, диаманта, даймонд, штрихи.
    Интересная форма обобщения – стихотворение.
    Межпредметная связь – повторяем части речи.
    Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов -это эффективная форма рефлексии.
     
    Алгоритм написания синквейна.
    1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
    2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
    3-я строка. Что делает? 3 глагола.
    4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы).

    Прилагательное.
    Имя
    Самостоятельное, определяющее
    Описывает, конкретизирует, оценивает.
    Большую роль играет в описании предмета.
    Оценка

    Даймонд
    Состоит из 7 строк.
    Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
    Вторая / шестая строка - два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого/последнего существительного.
    Третья/пятая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
    Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
    Строится на принципе зеркального отражения 
     Гипербола
    Огромная, масштабная.
    Преувеличивает, преумножает, расширяет.
    Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.
    Преуменьшает, умаляет, суживает.
    Крохотная, мизерная.
    Литота.

    Диаманта
    это стихотворная форма из семи строк, где в контрасте выступают первая и последняя, вторая и шестая (понятия с противоположным значением).
    строчка 1: тема (существительное)
    строчка 2: определение (2 прилагательных)
    строчка 3: действие (3 причастия)
    строчка 4: ассоциации (4 существительных)
    строчка 5: действие (3 причастия)
    строчка 6: определение( 2 прилагательных)
    строчка 7: тема (существительное)

    Штрихи

     Штрихи пишутся по следующим правилам:
    1-я строка. 1 существительное.
    2-я строка. 2 прилагательных.
    3-я строка. 3 причастия.
    4-я строка. 4 глагола.
    5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)
    6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.

    Штрих на тему "Солнце":
     
    Радость,
    Яркая, светлая,
    Ослепляющая, согревающая, чарующая.
    Возрождает, одухотворяет, волнует, будоражит,
    Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.
    Солнце освещает жизнь, так как они возвращает ощущение жизни, прогоняет серость и тоску.

    Проверка домашнего задания возможна следующими способами:

    Метод составления логической цепочки (термины, ключевые слова по изученной теме). Цепочка записывается на доске и затем обсуждается в классе:
    Как соотнесены понятия?
    Все ли логические звенья присутствуют?
    Какие примеры приведены?
    Нет ли путаницы в терминах, примерах?
    В качестве домашнего задания предлагаем творческие работы :
    Составьте ряды из четырёх слов, содержащие лишнее слово
    (список орфограмм дан заранее). 
    Составь «перепутаницу» для распределения слов в ней по типам орфограмм.
    Приготовь грамматическую загадку на узнавание части речи.
    Составь слайды, иллюстрирующие значения многозначного слова.
    При условии учета индивидуальных способностей учащихся, активного включения их в учебный процесс создаются оптимальные возможности для развития личности детей, для их самосовершенствования и самореализации, что оправдывает главные цели развивающего обучения: максимальное общее развитие детей, развитие ума, чувств и воли детей.



     
















    Просмотров: 306 | Добавил: tatyvit | Теги: Активные прёмы, образовательная деятельность, рефлексия., ФГОС | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: