Воскресенье, 29.06.2025, 19:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РПО учителей русского языка и литературы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Январь » 24 » Патриарх Кирилл призвал повышать компетентность педагогов
    20:58
    Патриарх Кирилл призвал повышать компетентность педагогов


    Сергей Донатович

      Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал двумя главными задачами Церкви, общества и государства в сфере образования повышение компетентности участников процесса и нравственное воспитание молодежи.
    «Совместная задача Церкви, общества и государства состоит, во-первых, в повышении уровня компетентности всех участников образовательного процесса (не на уровне пользовательских навыков, а в форме полноценного обладания знаниями и умениями сопрягать информацию из различных сфер с практикой). Вторая составляющая нашей миссии — воспитательная: мы должны вместе формировать духовно сильное и нравственно здоровое юношество», — заявил Патриарх, открывая XX Международные Рождественские образовательные чтения в Гостином дворе.
       Патриарх Кирилл напомнил, что еще «первый в истории профессор», известный римский оратор Марк Фабий Квинтилиан писал, что «неправильное воспитание и обучение, невнимание к гармоничному развитию человека приводит к падению нравов в обществе и кризису государства».
      «Подобно тому, как госпожа Простакова из бессметной комедии Фонвизина удивлялась, зачем дворянину учить географию, если извозчики и так знают, куда везти, современные юноши и девушки не считают нужным по-настоящему запоминать что-либо и учить, ибо вся информация в полном объеме добывается простым нажатием кнопки Enter», — отметил он.
      Такой подход к знаниям и информации, по его словам, делает человека надменным и ставит в опасное положение с нравственной точки зрения и с точки зрения бытовой безопасности.
      «Все большую популярность получает убеждение, что для юного человека овладение технологиями и последними данными важнее систематического, глубинного изучения науки и культуры. Воспитательная же компонента в образовании и вовсе зачастую оказывается сокращенной в целях экономии времени для новых дисциплин», — констатировал Патриарх Кирилл.
    Однако именно фундаментальное образование и нравственное воспитание, а не набор информации и технологий, по убеждению Патриарха Кирилла, создают личность и цивилизацию.
      «Народные песни, сказки, пословицы, поговорки приобщают человека к ценностям его народа, региона. Классическая литература содержит примеры нравственного поведения и формирует навык умозрительного прогнозирования. Именно за счет приобщения к литературному, художественному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация», — резюмировал Патриарх.

    По материалам www.ria.ru, www.rg.ru

    Просмотров: 277 | Добавил: tatyvit | Теги: Компетентность педагогов | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: