20 апреля 2012, 17:43 [ «Аргументы.ру» ]Даже президент России не знает, как заставить детей полюбить читать – он признался в этом на совещании по вопросам школьного образования . Российские психологи уверены, что чтение вслух поможет привить ребенку любовь к чтению.
Какими «показателями» оценивается успешность работы преподавателя? Прежде всего высоким уровнем знаний и умений учеников, степенью их развития, самостоятельности, воспитанности.
Напомним, на днях премьер-министр и кандидат в президенты РФ Владимир Путин предложил составить список из 100 книг, которые будут обязательными к прочтению для выпускников школ и определят отечественный "культурный канон".
Материальная ответственность становится все более актуальной темой для учителей. Оборудование, техника, классы... Порой учителя оказываются в сложных ситуациях и не знают, как реагировать на те или иные проблемы. Попробуем рассмотреть несколько из них.
Мастер-класс - форма обучения, позволяющая педагогу передавать способ своей деятельности участникам. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются Мастером, причем такими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру.
В настоящее время на федеральном уровне никак не регулируется вопрос единого орфографического режима. В связи с утратой своей силы документов, регламентирующих деятельность учителей общеобразовательных учреждений по соблюдению единого орфографического режима[1], назрела необходимость в разработке единых требований к устной и письменной речи учащихся, к оформлению журнальных записей и ученических работ, оцениванию знаний, умений и навыков школьников. Сегодня на основе лучшего опыта, накопленного в этом направлении, приведены в соответствие с последними требованиями ранее функционирующие документы. Таким образом, на современном этапе развития школы учителя-словесники области должны руководствоваться следующими едиными требованиями: [1] «Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01. 09. 80 г. № 364-М утратило свою силу Приказом Министерства Просвещения РСФСР от 18 декабря 1987 г. № 224.
По сей день многие учителя так и не пришли к общему подходу в вопросе оценки знаний учащихся. Если просмотреть журналы, то часто встречается такая картина: то сплошные тройки, то целый ряд двоек, троек и единичные четверки и пятерки, то тематические оценки выставляются просто на основе среднеарифметического подсчета. Как же быть? Вроде известная истина - отметку учитель может поставить только тогда, когда он научил ученика. Если учитель ставит двойку, то понятно, что он ставит ее себе. Конечно, оценка знаний необходима. Она носит и воспитательный характер, и является одним из показателей того, как усвоен материал. Но каждый учитель должен знать, что существует четкое разграничение оценки деятельности ученика и отметки, выставленной учителем ученику. Оценка деятельности ученика - это важнейший момент в работе учителя. Слова "молодец", "хорошо", "плохо" и т.д. - наибольший стимул для ученика. Оценка повышает интерес к получению знаний. Она всегда идет впереди отметки, сближает учителя и ученика.
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.